Голосовать
12 июля 2014 года в 21:40 |
15366 просмотров |
14 комментариев
Блог Railey: Вся правда о мужских образах k-pop!
K-pop образ - тема популярная и широко обсуждаемая: сексуальность (все чаще неприкрытая), гендерная игра, переодевания айдолов-мужчин в женщин, "андрогины", маленькие "лолиты". Образы в k-pop – вещь непредсказуемая и постоянно меняющаяся. Каково же их влияние на жизнь современного корейского общества?
Если внимательно приглядеться, то и сегодня "эволюция" мужского образа идет полным ходом. Спектр приемлемых образов достаточно широк: андрогинный стиль (Ren из Nu’est), милые цветочки (SHINee), безудержный тестостерон (2PM) и так далее. Все это можно назвать "прогрессом" на пути переосмысления гендерной роли мужчины не только в k-pop, но и в Корее в целом.Но действительно ли все это "прогресс" и "эволюция"? Чтобы понять суть гендерных ролей в Корее, важно осознавать огромное влияние патриархальной системы на восприятие того, каким должен быть мужчина. Конфуцианство изменило не только роль женщин в обществе, мужчины этого также не избежали. Мужчина в Корее - "безусловный король", "настоящий хозяин" и "главный добытчик" семьи. Стереотипы, скажете вы. И будете правы. Но мало кто подозревает, насколько сильно стереотипы укоренились в обществе (здесь мы имеем в виду любое общество, а не только корейское). Вот и приходится корейским мужчинам поддерживать образ "настоящих мачо".
Термин "шоколадный пресс" - не нов и хорошо известен широкому обывателю. Стивен Эпштейн и Рэйчел М. Джу (журнал Asian-Pacific Journal) пишут, что "демонстрация своего обнаженного торса стала естественной необходимостью для любого айдола-мужчины". В качестве примера они приводят такие группы, как 2PM и TVXQ, а также "короля кубиков" Rain. Эпштейн и Джу связывают данную тенденцию с тем, что спортивное, подтянутое тело в некотором роде коррелируется с экономической состоятельностью. Во время экономического бума в Корее у людей появилось как больше финансовых возможностей, так и свободного времени. Желание потратить и то, и другое на свое тело вполне естественно. Внешность стала неразрывно связана со статусом человека. Шоубизнес же превратил ее в "товар", прочно укоренив новые понятия о "красоте", "мужественности" и "женственности". Это в свою очередь изменило то, как современно корейское общество себя видит, ощущает и воспринимает.
Кажется, что это шаг в верном направлении. Только бы намерения и причины не были столь спорными и сомнительными. Не кажется ли вам, что двигателем подобных гендерных изменений является коммерческая выгода? Шоколадный пресс, мальчики-цветочки - все это создается ради денег. Чтобы выжить в жестоком мире k-pop, айдолы вынуждены постоянно адаптироваться под изменяющиеся условия "среды". Мерчендайзинг - это не просто футболки, постеры, альбомы, кружки и брелоки. Продается сам образ, артист. Поклонники нередко во всем копируют своих кумиров: от одежды до их любимых "словечек". Результаты при этом могут быть катастрофическими, но об этом поговорим в другой раз.
Безусловно, большая часть k-pop фанатов - это девушки. Девушкам проще копировать андрогинный / "цветочный" стиль, нежели что-то более грубое и мужественное. Развлекательные компании, телевидение и стилисты неплохо на этом зарабатывают.
Согласно одной теории, если человек регулярно видит одни и те же образы, он постепенно принимает то отношение к миру и то представление о нем, которое совпадает с теми образами, которые он видит. Таким образом, у человека формируется свое понимание вещей, основанное на увиденном. Эта модель, например, объясняет влияние насилия на телевидении на нашу повседневную жизнь. Применима она и к этой ситуации. Новые мужские образы в конечном итоге окажут влияние на социальное поведение, нормы и ценности в сфере гендерных ролей.
Дебаты по поводу гендерной роли мужчины становятся только жарче (не только в Корее, но и в мире в целом). Так насколько сильно влияние k-pop на эти изменения?
Личное мнение.
Общее:
Силу медиа нельзя недооценивать: она огромна и с каждым годом только растет. Ко всем известным высказываниям "ты - это то, что ты ешь" и "скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты" стоит непременно добавить "ты - это то, что ты смотришь, читаешь и слушаешь". Я не устаю удивляться, насколько сильно отличаются сегодняшние 15-летние парни и девушки от меня и моих ровесников в этом же возрасте. Просто-таки "Отцы и дети", версия "LIVE". Но в чем кроется причина этих отличий? И почему они столь заметны? Я склонен верить, что не последнюю роль (а может, и главенствующую) в этом сыграли кино, музыка, телевидение, интернет.Частности:
K-pop - явление, меняющее современных молодых людей Кореи (и не только). Сегодня огромное значение имеет внешность: подтянутый пресс, идеальная прическа, двойное веко, выразительные глаза… Чья это заслуга? K-pop. Молодые люди теперь проводят перед зеркалом больше времени, чем их девушки. Чья это заслуга? K-pop. У тебя проблемы с внешностью, ты недостаточно красив - сделай пластическую операцию. И здесь не последнюю роль сыграл k-pop. Мы смотрим на айдолов, мы хотим быть похожи на них. В стремлении к красоте нет ничего ужасного; только грустно, когда это переходит какую-то невидимую грань и становится ясно: перебор.
Если говорить о новых корейских "идеалах мужчин", то пусть будут. Корея в этом плане немного похожа на ребенка, которому очень долго говорили "Нельзя!", а тут раз, и разрешили. Ну, что плохого в мальчиках-цветочках? Это, конечно, не "король" или "хозяин", но разве ж это плохо?
Иногда "новое" - это и не хорошо, и не плохо. Иногда "новое" - это просто "новое".Перевод: Railey
Источник
Над материалом работали
Смотрит
Посмотрел
Планирует
Бросил
https://vk.com/id265472190
ТОП 2
Смотрит
Посмотрел
Планирует
Бросил
Каждый выживает, как может… вопрос в том, что будет со всем этим лет через 10 - 20…
Смотрит
Посмотрел
Планирует
Бросил
Девчонки надо было ходить на физру! Там учили перепрыгивать через козлов!!!
Смотрит
Посмотрел
Планирует
Бросил
Особенно усиленно это внушают, просто зомбируют с экранов и с радио волн.
НО! Почему же тогда все девчонки и мальчишки задаются вопросом глядя на интересующего парня/девушку идущих с другими: "И что он/она в ней/нём нашёл(а)?!"
Ведь он/она же самые самые: и попка, и грудь, и талия.. а на этого лоха и смотреть без слёз нельзя…
И никто не задаётся ответом: зацепило, заинтересовало именно непохожестью.
Когда идёт куча одинаковых куколок и вдруг выцепляешь одну непохожую, то взгляд волей-неволей останавливаешь именно на ней.
И пусть у другого парня бицепсы и трицепсы, зато твой длинный тощий очкарик делает так, что рядом с ним ты - Королевишна!
Спасибо моему очкарику за то, что он разглядел во мне свои 100 кг счастья!
И сколько б грабли не учили, а сердце верит в чудеса!!!
Смотрит
Посмотрел
Планирует
Бросил
я не хочу выносить тебе мозг, но ты мне нравишься, поэтому придется)
Смотрит
Посмотрел
Планирует
Бросил
На телевидении звёзды делают это скорее ради смеха-рейтинга-денег, но зрители начинают по-настоящему менять своё отношение к себе и окружающим.
А вот тут отмечу плюсы воздействия корейских медиа на умы миллионов Если отбросить все вопросы внешности, то и в остальном ТВ старается привить таки идеальную модель поведения: уважение к старшим, вежливость в обществе, создание крепкой и дружной семьи, помощь слабым и больным, патриотизм, благородство, стремление к образованию и самообразованию и т.д. Именно это меня так удивило, притянуло и влюбило в себя, а также заставило пересмотреть некоторые моменты в жизни
А у нас в к-поп мире появляется всё больше фанаточек с нездоровым чрезмерно животным интересом к айдолам, выбирающих себе лучшие группы не по музыке, а по суперкрасавчикам мемберам Ваш любимчик вполне может быть прекрасным, не спорю, но порою мне кажется, что по отношению к айдолам многих фанов-новичков слишком заносит или они явно не в себе
Crazy fan of "Running man"
Советую к просмотру:
Ю.Корея:
- "Суперзвезда Ю Пэк" (омо-омо!!!!!!!)
- Шоу "Ловец любви" / "Love Catcher"
Китай:
- "Расколотые битвой небеса"
- Шоу "Настоящий мужчина 2"/"Takes A Real Man 2" (Военные испытания в ВВС! Полетелиии)
- "Девять старых врат" (интрига, динамика, крутые герои, качество)
- "Песчаное море" (Скорее бы продолжение)
- "Агент-новичок" (ой, что творят!)
- "Волшебная звезда"
ТОП 87
Смотрит
Посмотрел
Планирует
Бросил
Смотрит
Посмотрел
Планирует
Бросил
"Тем, кого боги хотят уничтожить, они сначала дают телевизор".
Артур Кларк
…Иногда слишком большие знания становятся помехой…(Кодекс Бусидо)
ТОП 92
Смотрит
Посмотрел
Планирует
Бросил
Смотрит
Посмотрел
Планирует
Бросил
Вы не можете всегда получать то,что вы хотите. (GD).
Смотрит
Посмотрел
Планирует
Бросил
p.s. Радуйте пожалуйста нас почаще интересными статьями
Люблю Dkun
Люблю K-POP
Из групп особенно:
Люблю SHINEE
Люблю EXO
Люблю F(X)
Люблю Super Junior
Люблю SNSD
Люблю A Pink
Люблю G idle
Люблю Itzy
ТОП 21
Смотрит
Посмотрел
Планирует
Бросил
кое-что из старого
ТОП 29
Смотрит
Посмотрел
Планирует
Бросил
Навсегда
ТОП 91
Смотрит
Посмотрел
Планирует
Бросил
Зрение - это не то, что видят твои глаза, - это образ, который создает твой мозг. Наш здравый смысл защищает наше зрение. Обычно люди не могут видеть то, что противоречит логике…
Токо Аодзаки - Граница пустоты: Сад грешников (Gekijouban Kara no Kyoukai)